Реклама в трех измерениях!

Скоростное развитие технологий в наш стремительный век преподносит нам все больше и больше удивительных новшеств и усовершенствований. Рекламный носитель вот уже несколько лет держит наше внимание в зоне своей новой тематики – тканевой архитектуры. В Европе давно используют эти конструкции, которые смело вошли в жизнь и подняли тканевую форму до уровня объемного тканевого носителя с третьим измерением.

Тканевая объемная конструкция — это объемная фигура произвольной формы, состоящая из разборного каркаса, обтянутого тканью. Это могут быть и простейшие цилиндры, конусы, кубы, и более сложные муляжи рекламируемых продуктов, например, тюбики, бутылки. С учетом того, что такие конструкции имеют небольшой вес при достаточно больших размерах, их форма может уходить от простой к более сложной, ограниченной лишь человеческой фантазией, и тогда выглядит реалистично воплощение в жизнь практически фантастической идеи заказчика.

Одно из главных преимуществ тканевой конструкции заключается в том, что место для ее размещения практически не используются другими рекламными носителями. Это пустующие пространства под потолком в торговых и выставочных залах, холлы в супермаркетах и концертных помещениях, проходы между рядами и эскалаторами. Эти пространства вокруг нас, которые мы практически не замечаем, на самом деле могут стать очень полезной дополнительной площадью для размещения рекламной информации.

Выставочные помещения

Участвуя в выставке, экспонент оплачивает каждый квадратный метр занимаемой им выставочной площади. При этом задействуется, как правило, только первый уровень, очерченный стенками стенда. Пространство между стендом и потолком выставочного центра хоть и принадлежит участнику выставки, чаще всего используется неэффективно или не используется вообще. Во многих странах это место занимают объемные рекламные формы, привлекающие внимание посетителей из отдаленных точек выставочного зала.

Объемные фигуры могут быть как отдельными рекламными носителями информации о фирме, как маяк для посетителей выставки, так и продолжением стенда, легко вписываясь в его общий интерьер. Тканевые формы, входящие в состав стенда, являются элементами его дизайна и общей архитектуры. Выходит, этот ранее отсутствующий элемент стенда дает ему неожиданно ряд преимуществ в заметности, простоте восприятия и запоминания.

Супермаркеты, маркеты и другие центры продаж

Обратите внимание в центрах продаж на указатели. Они плоские, соответственно, информационно работают в лучшем случае на две стороны, в то время как покупателю важен обзор на все 360 градусов. Это под силу только объемным носителям.

Кроме того, объемная форма может быть не только указателем, но и пропорциональным муляжом продукта (банки пива, бутылки напитка, тюбика зубной пасты и так далее), являясь образной информацией для людей со слабым зрением.

Незадействованного свободного пространства достаточно как на торговой площади зала, так и в свободных холлах. Любой входящий и выходящий из помещения невольно обратит внимание на красивое изделие, а, значит, примет к сведению столь оригинально поданную информацию. В конце концов, при таком обилии рекламной информации, которая сейчас присутствует в торговых центрах, объемные рекламные носители, пожалуй, единственный надежный инструментарий для грамотной навигации посетителя по огромному торговому залу.

Концертные залы, танцевальные, сценические, развлекательные площадки.

В местах массового скопления людей уже традиционно выглядит проведение разного рода рекламных акций. Соответственно, обозначить новосозданную зону внимания маленькие предметы уже не смогут, они просто затеряются в просторных залах, а из ткани можно сделать объемную форму практически любого размера, и при этом достаточно малого веса. Эта фигура очертит центр сосредоточения заинтересованных в акции людей и тем самым самоорганизует вокруг себя еще большее количество слушателей.

Подобных примеров можно привести бесконечное множество. Диапазон применения тканевых форм достаточно велик и ограничения здесь ставит только наша неосведомленность и день сегодняшний, возможно завтра возникнет что-то суперновое.

Попробуем дать обратный ход и отследить, какие шаги предшествовали внедрению тканевой архитектуры в жизнь, тем самым разобравшись, какими достоинствами она обязана своему первенству в ряду существующих и сегодня рекламных носителей из других материалов:

Металлопластиковые объемные конструкции. Они тяжелые, соответственно, требуют особых условий для крепления и подвешивания. Цена такого изделия достаточно высокая, а уж о монтаже, демонтаже, транспортировке, хранении можно и не говорить. Кроме того, пластик и металл, подвешенные к потолку, могут представлять опасность для находящихся внизу людей.

Конструкции из винила. Виниловая ткань тяжелая, поэтому изготовленная из такого материала фигура требует усиленного и обязательно разборного каркаса. При транспортировке винил лучше скручивать в рулоны, а это можно сделать лишь с плоскими элементами конструкции, ведь цельное объемное изделие так не упакуешь. Следует учитывать и то, что работая с металлом в связке с виниловой тканью, существует ряд технологических ограничений, а это существенно сдерживает дизайнерские задумки.

Объемные формы из бумаги. Бумага как материал говорит сама за себя. Изготовить из нее можно только малые формы, к тому же при эксплуатации они легко мнутся и, соответственно, теряют презентабельный вид. Эти формы достойно занимают свое место в маленьких бутиках, аптеках, отделениях банков, турагенствах и т.п.

Надувные фигуры. Изготовить объемную фигуру с четкими гранями невозможно, как и надуть шарик строго кубической формы. Внутри фигуры надо поддерживать постоянное давление воздуха, иначе она потеряет форму, и для этого должен постоянно работать компрессор, а это шум и постоянный расход электроэнергии. А проколы и складки могут попросту испортить изделие.

Преимущества тканевых форм заключается  в том, что их конфигурация ограничена лишь идеей, творческим напором и технологическими особенностями материалов. Они легки по сравнению с размерами конструкции. Полноцветное изображение можно нанести по всему телу формы. Их легко монтировать и демонтировать, а для перенесения на новое место экспозиции достаточно упаковать в специальную сумку. Фигуры могут экспонироваться как в подвешенном состоянии, так и с помощью напольной стойки. Объект можно вращать, подсветить изнутри или снаружи. Ткань, используемая для пошива, не требует глажки: ее достаточно намочить из распылителя водой, и она сама расправится. Материалы, используемые в производстве, имеют сертификаты на применение их в рекламных целях. К тому же цены на готовые изделия достаточно умеренные.

Чтобы остаться честным перед потребителем, упомянем и о некоторых недостатках тканевых фигур: их следует содержать в чистоте, потому как, запачкав оболочку формы, стирать ее при столь больших размерах затруднительно. Также при неаккуратном обращении можно случайно порвать ткань и попросту разрушить ее целостность и презентабельность.

И в то же время, при всех недостатках объемных фигур, выполненных из ткани, достоинства их все-таки склоняют потребителя к выбору в их пользу. Цена, возможности экспонирования, простота в использовании — это достаточно сильные аргументы. А если обратить внимание на исторический аспект места ткани в нашей жизни, придем еще к одному интересному выводу. У ткани есть одно неоспоримое преимущество перед другими материалами — подсознательное отношение к ней как к совместимому с кожей материалом. Ткань ассоциируется с теплом и домашним уютом, спокойствием и благополучием, чистотой и привлекательностью – это не может не подкупать, ведь так или иначе мы все стремимся, даже находясь где-то вне дома, все равно чувствовать себя как дома.

Рекламно-производственная компания «Мон Джетта» разрабатывает и изготавливает широкий спектр товаров в области рекламно-информационных технологий. Современное оборудование и квалифицированный персонал позволяют реализовать самые фантастические идеи заказчика.

Новым продуктом, предлагаемым компанией на рынке рекламных носителей, являются объемные тканевые конструкции, которые хорошо зарекомендовали себя на западных рынках рекламы. Варианты таких изделий, изготовленных компанией «Мон Джетта», были установлены на многих выставках и презентациях. С более подробной информацией по объемным тканевым конструктивам можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта

Используйте новый подход к рекламному носителю,будьте в авангарде передовых идей!

Александр Тарасюк