Ткань или винил?

Альтернативные носители для наружной рекламы и не только… 

Развитие рынка услуг печати на ткани привело к широкому использованию тканевых информационных носителей в области наружной рекламы,  выставочного оборудования и элементов рекламы в интерьере. Происходит частичная замена традиционно используемых носителей на ПВХ тканью. Данная динамика происходит с одной стороны за счет некоторых преимуществ тканевых носителей по отношению к «винилу» (вес изделия, удобство монтажа и демонтажа, отсутствие сложных и дорогостоящих конструкций крепления), а с другой стороны – снижения цен и повышения качества  тканевой продукции на рынке. В последние годы наблюдается значительное увеличение использования тканевой рекламной продукции в наружной рекламе (флаги, транспаранты, баннеры, тканевые декорации, троллы, тенты и др.), в торговом и выставочном оборудовании (палатки, шатры, павильоны, тканевые объемные  конструкции, постеры, элементы выставочных стендов). Ткань вошла  в моду в интерьерном оформлении как рекламного, так и декоративного плана. Зачастую, у  заказчика возникает вопрос: что лучше – ткань или «винил»? Производители каждого из видов продукции стараются ответить на данный вопрос с пользой для себя. При этом информация, предлагаемая во многих случаях, объективной и исчерпывающей не является. В данной статье я хотел бы проанализировать плюсы и минусы обеих видов продукции.

Часто возникающий вопрос «Что лучше – «винил» или ткань?» - можно считать не корректным, однако ответ требуется вполне обоснованный и, как можно, более исчерпывающий. Во-первых, у каждого материала есть свои положительные и отрицательные стороны, которые определяют спектр продукции, используемой на этих носителях. Во-вторых – сложившиеся приоритеты на рынке по использованию печатной продукции обусловливают выбор производственного материала не в меньшей мере.

В подавляющем большинстве для печати на «винилах» используется технология сольвентной цифровой печати, а на ткани – термосублимационной трансферной печати. Другие методы и технологии нанесения (шелкотрафрет, UV печать, текстильная прямая печать) используются значительно реже. Можно отметить, что качество изготовления  продукции, как тканевой, так и «виниловой» у ведущих производителей на рынке Украины достаточно высокое. Это касается нанесения изображения, цветопередачи, материалов и изготовления технически грамотного конечного продукта (сварка, пошив, крепления, комплектация вспомогательными аксессуарами). Спектр применения широкоформатной печатной продукции можно обозначить следующими рекламными носителями: элементы наружной рекламы (баннеры, постеры, троллы, перетяжки, панно и т.д.), элементы торгового и выставочного оборудования (плакаты, баннеры, панно, постеры, стенды,  информационные задники, палатки, шатры, павильоны, объемные конструкции, муляжи товаров и др.), элементы оформления шоу программ, BTL акций, корпоративных и политических мероприятий (флаги, флажки, транспаранты, баннеры, накидки, косынки и др.).

Наиболее приемлемым использованием «виниловых» продуктов является наружная реклама длительного использования, имеющая стационарные конструкции крепления. Преимущество данных изделий - это долговечность использования, слабая загрязняемость, отсутствие деформаций носителя, непрозрачность. Отрицательной стороной является необходимость дополнительных креплений (их стоимость возрастает с увеличением площади изделия), неудобство монтажа и демонтажа для широкоформатных изделий (особенно в холодное время года), неудобство транспортировки изделий большой площади. Для внешнего использования как широкоформатную печатную продукцию можно применять и тканевые носители, однако их использование будет ограничено выбором ткани (для стационарных широкоформатных изделий нужно использовать тканевые носители с наименьшим показателем эластичности), которая в свою очередь дороже «виниловых» аналогов, ткани будут скорее загрязняться (особенно в период межсезонья). Положительной стороной тканевых изделий будет значительно меньший вес, простота монтажа и демонтажа, отсутствие дорогостоящих элементов крепления. Оптимизация стоимости аналогичных изделий («винил» и ткань) будет в пользу «винила».

Для широкоформатных рекламных продуктов с ограниченным сроком использования (проведение кратковременных акций, шоу программ, BTL акций, корпоративных и политических мероприятий) преимущество будет на стороне ткани. Особо хочется отметить, что для получения эффекта динамичности носителя (вращаемые конструкции, надувные конструкции, конструкции с изменением геометрии и объема, «трепетание» на ветру) преимущества ткани бесспорны.

При анализе использования широкоформатных печатных изделий в интерьере можно выделить следующие особенности: ограниченная площадь изделий (исключением могут быть большие выставочные и концертные залы), ограничения в стационарных системах   креплений, ограничения по весу используемых изделий, критичность к качеству, как изображения, так и носителя (недопустимость дефектов печати, заломов, складок, деформаций), отсутствие бликовых эффектов. В настоящее время большинство интерьерной рекламно-информационной продукции выполняется на виниловых носителях. Однако преимущества тканевых изделий позволяют надеяться на постепенное изменения сложившихся приоритетов. Этому способствует предложение на рынке не только печати на ткани как услуги, но и предложение рядом производителей комплексных решений, позволяющих в целом решать задачи рекламы, оформления, организации рабочих мест.

Например: нашей компанией предлагается целый ряд тканевых объемных конструкций, выполнение выставочных и торговых стендов на основе тканевых декораций и панно, тканевые постеры на мобильных стендах, палатки и шатры стандартных и эксклюзивных конструкций и др. При этом  следует отметить, возможно окрашивание тканевых носителей в полном объеме без ограничений по цветовому охвату, дизайну и площади. Такие решения способствуют более широко и креативно подходить к проблеме организации рекламных и выставочных проектов компаний. В настоящее время нашей компанией предлагается нанесение изображений, как на синтетических, так и на натуральных тканях.  

При изготовлении флажной продукции наиболее приемлемы технологии текстильной печати. Это обусловлено спецификой использования данных изделий. Изготовление флагов и флажков на «виниле» неэффективно (исключение – виниловые настенные флажки). Для изготовления флажной продукции правильнее всего использовать термосублимационную трансферную печать и трафаретную печать. Попытки использования цифровой  сольвентной печати для изготовления флагов и флажной продукции были не совсем удачны, несмотря на использование специализированных тканей и оборудования. Причина этому – недостаточная яркость изображений, жесткость носителя, одностороннее окрашивание ткани, высокая стоимость специализированной ткани.

Подводя итог, можно сказать, что за последние несколько лет на рынке Украины произошел качественный подъем предоставляемых услуг для широкоформатной рекламной продукции, как со стороны производителей сольвентной цифровой печати, так и производителей термосублимационной цифровой  трансферной печати. Данные технологии выгодно дополняют друг друга, при этом происходит частичное перераспределение товарных ниш для обеих технологий. Более высокие цены на текстильную печать компенсируются за счет широкого ассортимента продукции и удобства ее использования. Стремительное расширение числа производителей текстильной печатной продукции приведет в ближайшем будущем к снижению цены на такую печатную продукцию, что позволит ей заявить о себе по-новому, без претензий на какую-либо альтернативу.   

Башук Владимир